0

Отмена эвакуации автомобилей: ждать ли в 2018 году?

Отмена эвакуации транспорта в Москве и регионах активно обсуждалась ещё в 2015 году – в конце 2016 года парламентарии вернулись к этой теме. Жаркие споры продолжаются и в 2017-м: место оппонента комитету Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству (именно эта организация пытается «продвинуть» реформу) заняло Правительство Москвы.


Зачем отказываться от эвакуации?

Человек, которого автомобилисты должны благодарить за стремление обезопасить их от эвакуаторов – В. Лысаков, зампред вышеобозначенного Комитета. Именно его перу принадлежит законопроект об отмене эвакуации транспорта и именно он активно агитирует других парламентариев поддержать инициативу. Лысаков утверждает, что уже успел переманить на свою сторону несколько десятков депутатов, которые готовы приложить руку к доработке проекта и стать соавторами.

Почему решение об отмене эвакуации на штрафстоянку должно быть принято? Лысаков объясняет: транспортировка машин на штрафстоянку в нынешних условиях – это отнюдь не мера обеспечения дорожной безопасности; это полноценный бизнес, годовой оборот которого составляет 500 миллионов долларов. Бизнес этот, разумеется, не зарегистрирован и формально вообще не существует – вот только чиновники, заведующие транспортными вопросами, получают от него гигантские доходы. Лысаков утверждает, что в регионах ситуация совсем грустная. Там, по его мнению, стремительно плодится криминал – у водителей вымогают деньги за возможность забрать машину со штрафстоянки. Дорожная полиция в курсе ситуации, но бороться с рэкетом не спешит – потому что тоже «в доле».

Отметим, что реальная величина дохода со штрафстоянок доподлинно неизвестна, но учитывая то, какие суммы требуют с автомобилистов, можно предположить, что Лысаков вовсе не преувеличивает, говоря о полумиллиарде. Платная эвакуация была закреплена юридически в 2013 году. Услуги транспортировочной машины стоят от 1,5 до 7 тыс. рублей – точная стоимость зависит от региона, а также от мощности двигателя авто. Услуги штрафстоянки обходятся в среднем в 1 тыс. рублей за сутки.

До 2012 года за первые сутки пребывания машины на штрафстоянке с автомобилиста денег не требовали. В 2012-м соответствующий пункт федерального законодательства утратил силу. Сейчас точная цена услуг штрафстоянок определяется региональными нормативными актами.

Если водитель в регионе может вернуть автомобиль, потратив «всего» 2 000 рублей, то московский автомобилист рискует заплатить за нерасторопность в возвращении машины все 10 000 рублей. С каких «небес» берутся такие внушительные цифры и почему за услуги эвакуатора водитель должен платить по несколько тысяч рублей, неизвестно – куда логичнее было бы, если бы автомобилиста обязывали компенсировать только бензин, затраченный на перевозку его авто.

Что предлагает парламентарий?

В связи с тем, что федеральные законы не регулируют деятельность штрафстоянок и эвакуаторов, региональные власти устраивают настоящий «беспредел». Лысаков ссылается на многочисленные нарушения автомобильного законодательства – он напоминает, что:

  • забирать машину можно только с тех участков улиц, где висит табличка с напоминанием «Работает эвакуатор»;
  • власти обязаны оповещать водителей о намерении поставить знак, запрещающий парковку, за 20 дней.

Оповещение власти, по мнению парламентария, не производят, поэтому автомобилисты ставят машины на привычные места, а потом с удивлением обнаруживают, что ТС забрали на штрафстоянку. Что касается табличек с напоминаниями, многие автомобилисты, как утверждает Лысаков, просто не осведомлены о них – чем чиновники активно и пользуются с целью наживы.

Парламентарий предлагает произвести отмену эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков на срок от 1 до 3 лет. При этом об отмене штрафа за неправильную парковку речи не идёт – напротив, Лысаков предлагает увеличить его до 3 тыс. рублей по всей России (сейчас штраф такого размера действует только в Москве и Петербурге). По мнению Лысакова, временная отмена эвакуации на штрафстоянку положит конец преступной деятельности чиновников.

Аргументы против отмены эвакуации

Идея отменить эвакуацию машин из-под запрещающих знаков в 2015 году встретила такой жёсткий отпор со стороны столичных властей, что быть реализована никак не могла. Сейчас департамент транспорта Москвы снова воюет с Лысаковым. Стремление столичных властей сохранить право эвакуировать автомобили вице-мэр Москвы по вопросам транспорта М. Ликсунов объясняет заботой о добропорядочных водителях, которым неправильно припаркованные машины очень мешают. В. Травин, глава Коллегии правовой защиты автомобилистов, считает, что мотивы у мэрии Москвы иные: эвакуация приносит в бюджет значительные средства, которые тратятся на благоустройство города. Если незадачливые водители перестанут платить за возможность забрать авто со штрафстоянок, властям придётся искать иной источник дохода, а в условиях нынешней экономики это задача непростая.

Предпосылки к отмене эвакуации есть, однако сомнительно, что произойдёт она в 2018 году. Чиновники разного уровня вынуждены помнить, что «на носу» футбольный Чемпионат мира, который будет проходить сразу в нескольких регионах. Это международное соревнование – ещё один способ продемонстрировать миру, как хорошо живётся в России. Едва ли к празднику футбола федеральные власти желают получить столицу, неблагоустроенную и с пробками на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *