0

Штраф за тонировку: размер, возможно ли избежать и как

Несмотря на то что езда в затонированном автомобиле является административным правонарушением и штраф за тонировку был введён довольно давно, водители упорно продолжают затемнять стёкла своих «железных коней». Для доказательства своей правоты автомобилисты могут предъявить массу аргументов. Например, многие из них считают, что тонировка спасает от воровства – мол, вор не видит, что спрятано в машине, и на кражу ради сомнительной награды не пойдёт. Такой аргумент (как и большинство других) выглядит «высосанным из пальца»: любой разумный человек спрячет ценные вещи в бардачке или заберёт с собой, а не оставит на видном месте.

Истинный мотив – позёрство: автомобилисты считают, что ездить на тонированных авто – это солидно и «статусно». Только вот российские законодатели придерживаются иного мнения: в 2016 году штраф за тонировку с их лёгкой руки вырос до вполне ощутимого. Каков же штраф за тонировку в 2017 году?


Сколько заплатит водитель за затемнённые стекла?

В 2017-м году наказание по сравнению с 2016-м ничуть не поменялось. Размер штрафа зависит от того, допускает ли водитель подобное нарушение впервые или повторно. Вот о каких суммах и мерах идёт речь в ст. 12 Административного Кодекса.

  • 500 рублей – таким был штраф за тонировку передних стёкол в 2016 году, если автомобилист «попался» в первый раз. В 2017-м размер штрафа сохранился.
  • 1000 рублей – повторный штраф за тонировку, если в течение 10 дней с момента первого нарушения сотрудники ГИБДД «поймали» водителя снова.
  • 1000 рублей – каждый раз в течение года с даты первого нарушения, если упрямый автомобилист так и не снимет тонировку.
  • 15-суточный арест или 50 часов исправительных работ – меры, актуальные для особо злостных нарушителей, которым на закон плевать и которые не боятся этого демонстрировать. Принимать решение о применении наказания одной из этих форм самостоятельно сотрудник ГИБДД не вправе – к исправительным работам и аресту автомобилиста может приговорить только суд.

В Госдуме ещё с 2015 года разрабатывается законопроект, согласно которому водителей при повторном нарушении могут оштрафовать за тонировку на все 5 тыс. рублей, а то и вовсе лишить прав. Однако с одобрением этого законопроекта не спешат, а потому наказание за затемнённые стекла остаётся довольно лояльным.

С ноября 2014 года снимать номера с тонированных автомобилей сотрудникам дорожной полиции запретили. Водитель сможет продолжить движение, однако он без проблем доедет, скорее всего, только до следующего поста, где ему выпишут ещё один штраф. Общее количество штрафов для одного автомобилиста законом не лимитировано.

Уйти от материального наказания, если инспектор ДПС уже установил факт нарушения, не удастся. Многие автомобилисты считают, что знают, как избежать штрафа за тонировку: распространено мнение, что, если содрать плёнку прямо на глазах инспектора, у того не будет другого выхода, кроме как отпустить водителя «с миром». Это мнение ошибочно: то, что сотрудник ДПС всё равно выписывает квитанцию, нередко повергает во фрустрацию автомобилиста, и без того удручённого, только что собственноручно удалившего дорогущую тонировку. Если водитель управлял машиной, тонированной сверх меры, значит, нарушение имело место быть и штраф совершенно заслужен.

Съёмная тонировка стёкол тоже наказывается материально – этот момент прописан в законодательстве.

Наказывают ли за тонированные фары?

Штраф за тонировку фар плёнкой более внушителен, чем за затемнение стёкол, однако это касается только передних фонарей. Штраф за тонировку задних фонарей составляет 500 рублей – по мерках действующего автомобильного законодательства это небольшая сумма.

За затемнение передних световых огней придётся отдать:

  • 3 тыс. рублей – физическому лицу, которое является обладателем авто.
  • До 20 тыс. рублей – должностному лица, сотруднику, ответственному за эксплуатацию авто в организации.
  • До 500 тыс. рублей – юридическому лицу, компании, которая владеет машиной.

Ст. 12 Административного Кодекса допускает и другие формы наказания за тонировку фар – лишение прав на срок до 12 месяцев и конфискацию световых огней.

Водитель может «нарваться» на штраф из-за фар не только потому, что залепил их плёнкой. Наличие грязи и повреждений также является основанием для материального наказания. Фары авто должны быть способны выполнять основную функцию – освещение дороги; если водитель не позаботился об этом – добро пожаловать в число нарушителей ПДД!

Как можно тонировать в 2017 году?

В 2017 году разрешено подвергать любой тонировкой заднее и задние боковые стёкла автомобиля. Кроме того, можно тонировать верхнюю часть лобового стекла, но только прозрачной плёнкой. Стоит быть осторожным: ширина плёнки не должна превышать 14 мм!

В целом законодательство позволяет покрывать плёнкой любое стекло – важно, чтобы после затемнения процент светопропускания был выше 70%. Водителям нужно учитывать тот факт, что даже совершенно новое стекло не может похвастать 100%-ным светопропусканием – как правило, этот показатель составляет около 95%.

Светопропускаемость замеряется специальным портативным прибором, который называется «Блик» – он «питается» от прикуривателя и функционирует при напряжении в 12 Вольт. Водителю следует знать некоторые правила измерения светопропускаемости.

  • Инспекторы ДПС вправе использовать только сертифицированные приборы «Блик».
  • Замеряться светопропускаемость должна не в одной, а в трёх точках. Общий показатель рассчитывается как среднее арифметическое трёх значений.
  • «Блик» неприменим при экстремальных температурах. Его рабочий диапазон – -25° до +40°.
  • Сотрудники дорожной полиции не имеют права замерять светопропускаемость в дождь – проверка производится только при ясной и сухой погоде.

Совет. Считаете, что инспектор ДПС нарушил ваши права? Опишите противоправные действия, применённые к вам, в протоколе. Тогда будет куда проще добиться справедливости постфактум.

Пусть по новому закону штраф за тонировку и суров, на дорогах то и дело встречаются автомобили, которые нарушают нормы светопропускаемости стёкол столь явно, что не обратить внимание попросту невозможно. Такие авто чаще всего принадлежат не гражданским лицам, а государственным ведомствам – только их сотрудники вправе оформлять специальные разрешения на нанесение тонировки. «Простому смертному» на получение такого документа нечего и надеяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *