Закон о гаражной амнистии 2017: что собой представляет?

Гаражная амнистия обсуждается в Госдуме ещё с 2015 года. В 2017 году эта инициатива как никогда близка к реализации. Гаражная амнистия будет происходить по аналогии с дачной – люди, получившие гаражи в Советское время, смогут, наконец, оформить на них право собственности. Однако, реализуя гаражную амнистию в 2017 году, государство руководствуется вовсе не заботой о россиянах, а меркантильными соображениями.


В чём заключается проблема?

В России гигантское количество гаражных построек не имеет ни чёткого статуса, ни собственников. Люди, которые считают себя владельцами таких объектов недвижимости, имеют на руках только справки о членстве в кооперативе – и больше никаких документов, подтверждающих право собственности. Такая позиция удобна для автомобилистов, которые пользуются кооперативными гаражами – никаких тебе налогов, никакой ответственности. Однако у этого положения есть и минусы – весьма существенные.

  • Гараж сложно продать, потому что продажа того предмета, который человеку не принадлежит – абсурд с юридической точки зрения.
  • Гараж нельзя застраховать.
  • Власти могут снести постройку в любой момент. Если владелец постройки попытается воспрепятствовать этому, ему придётся объяснять, почему же он за годы использования гаража ни разу не заплатил налог на собственность.

После гаражной амнистии 2017 года у властей будет с кого спросить за состояние постройки и прилегающей к ней территории. Также гаражная амнистия обяжет новоиспечённых собственников объектов платить налог на собственность. Это станет дополнительным источником поступлений в региональные бюджеты.

Закон о гаражной амнистии касается далеко не всех владельцев гаражей. Если кооператив позаботился о приватизации земли, то объекты недвижимости, находящиеся на ней, уже перешли в собственность и обрели вполне официальный статус. Владельцам таких построек больше ничего оформлять и переоформлять не нужно.

Что нужно для получения права собственности?

Закон «О недвижимости» может пополниться новой статьёй – 49.1, в которой будут описаны все особенности регистрации построек, входящих в гаражно-строительные кооперативы. Ожидается, что пользователю объекта для получения права собственности придётся выполнять ряд условий.

  • Собрать полный пакет технических документов на нежилое помещение.
  • Приложить к этому пакету справки о членстве в кооперативе и выплате паев.
  • Дополнить пакет разрешением о предоставлении кооперативу участков с неоформленными постройками.

Оформление гаража в собственность не будет бесплатной процедурой. Человеку, пользующемуся постройкой ещё со времён СССР, она «влетит в копеечку». В зависимости от региона придётся потратить от 15 до 30 тыс. рублей. Право на бесплатное оформление получат только ветераны. Необходимость нести расходы может отбить у россиянина всякую охоту «заморачиваться» с документами – особенно если россиянин этот имеет советский склад ума и считает, что в Союзе всё имущество давали бесплатно. Убедить такого человека в том, что коммунизм предполагает полное отсутствие частной собственности, невозможно.

Мечта водителя - хит 2017!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X5 Gibrid. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Люди, выросшие при капиталистическом строе, способны увидеть в том, что в России готовят гаражную амнистию, и светлую сторону. Официальный статус гаража является залогом существенного увеличения его рыночной стоимости. Расходы на перевод постройки в собственность окупятся сторицей, если после оформления новоиспечённый собственник сможет продать гараж.

В законопроекте о гаражной амнистии в Государственной Думе особо подчёркивается, что «дворовые ракушки» точно не получат статус официальных построек, и их владельцам свидетельств о праве собственности не видать.

Что думают о гаражной амнистии в России?

Мнения о гаражной амнистии в Москве и других городах страны в основном положительные. Например, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) С. Канаев утверждает, что амнистия избавит автовладельцев от многих проблем и переживаний. По словам Канаева, в ФАР люди регулярно обращаются с жалобами на то, что власти самовольно сносят гаражные комплексы – объяснить этим людям, что у муниципалитета есть на то полное право, очень сложно.

Заслуженный юрист России С. Пашин согласен с тем, что инициатива стоящая. Однако, по его мнению, местные власти не будут спешить с её реализацией. Отсутствие чёткого статуса у гаражей выгодно для чиновников и застройщиков. На данный момент не приходится испытывать недостатка в земле для строительства. Нужна земля – снеси гаражный комплекс! Это особенно актуально для Москвы, где любой участок «на вес золота».

На самом деле главенствующие лица во многих регионах тоже поддерживают реформу. Сенатор от Республики Коми Д. Шатохин не понимает, на основании чего гаражи подключают к электросетям. При таком подключении должен быть заключён договор с собственником – хотя собственников у многих гаражей нет. Шатохин приводит впечатляющую статистику: в Коми меньше 10% гаражей имеют официальный статус.

В Ульяновской области уже перешли от слов к действиям. Губернатором С. Морозовым был одобрен региональный законопроект о гаражной амнистии. В конце марта 2017 года владельцам построек стали выдавать свидетельства о праве собственности.

Людям, которые пользуются гаражами ещё с Советских времён, конечно, претит мысль о том, что им придётся тратить деньги и бегать по инстанциями с документами. Однако им стоит принять во внимание, что их гаражи в нынешнем статусе могут быть «стёрты с лица земли» в любой момент – по щелчку пальца чиновника. На фоне возможной утраты имущества сумма в 15 тыс. рублей кажется совершенно пустячной.

Одно мнение про “Закон о гаражной амнистии 2017: что собой представляет?

  1. Гаражи построены в1997г. с разрешения администрации города. После инвентаризации земель в 1999г. земельный участок на котором находились уже построенные гаражи ,таже администрация передала участок в федеральную собственность с последующей передачей а аренду ржд. Т.о земельный участок вместе с гаражами оказался в полосе отвода с назначением земли под железнодорожный транспорт. Безопасности движения ж/д транспорта гаражи не представляют , но и оформить не представляется возможным. Попадут ли указанные гаражи под «гаражную амнистию»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *